Компании меняют организационные структуры.
45% руководителей компаний Восточной и Центральной Европы и 40% во всем мире считают, что их компании не будут экономически жизнеспособны через десять лет, если они будут действовать, как сейчас. Такие данные представлены в результатах ежегодного опроса CEO от компании PwC.
Наибольшие изменения в организационных структурах в Украине претерпевают компании в таких секторах бизнеса: Технологические компании и e-commerce.
Здесь компании активно адаптируются к быстрым изменениям на рынке. Е-commerce предприятия усиливают свое присутствие на международных платформах (Etsy, Amazon и др.) для расширения своей клиентской базы. Технологические компании сосредотачиваются на кибербезопасности из-за роста количества кибератак.
Фармацевтические компании и медицинский сектор.
Компании в этой области меняют организационные структуры, чтобы отвечать требованиям регуляторов, адаптироваться к рынку и обеспечивать растущий спрос на медицинские услуги и средства в условиях войны. Финансовые учреждения и компании.
Банки и другие финансовые учреждения адаптируют свои структуры к возможности цифровых трансформаций, уменьшению затрат и операционных рисков, улучшению обслуживания клиентов и повышению гибкости в условиях экономической нестабильности.
Производственные компании.
Производственные и строительные предприятия изменяют свои организационные структуры, чтобы лучше управлять цепочками поставок и обеспечивать непрерывность бизнес-процессов в условиях растущих логистических рисков и проблем.
Розничная торговля и компании, оказывающие услуги.
Эти компании изменяют свои организационные структуры под влиянием изменения спроса на их продукцию и оптимизации процессов обслуживания клиентов. Они внедряют новые каналы продаж и изменяют подход к маркетингу и клиентской поддержке.
Сейчас компании в Украине меняют свои организационные структуры для:
Обеспечение устойчивости и адаптивности бизнеса в условиях войны. Гибкая организационная структура позволяет компаниям быстро адаптироваться к изменению рынка и обстоятельств, принимать решения, оперативно реагируя на изменения в поставках или клиентском спросе.
Минимизация рисков связанных с социальными вызовами. Организационные структуры, обеспечивающие большую автономию подразделений или команд, способствуют более быстрому реагированию на вызовы и минимизации рисков, связанных с социальными вызовами. Например, когда какая-либо функция выпадает из командного взаимодействия или изменяется. Децентрализация рабочих полномочий позволяет быстро реагировать на вызовы, минимизирующие риски.
Адаптация бизнеса к глобальным стандартам и законодательству. Компании изменять свои организационные структуры, чтобы лучше отвечать требованиям международных клиентов и партнеров. Это может включать в себя переход на матричную структуру управления и внедрение международных стандартов, таких как ESG (экологические, социальные и управленческие принципы) или ISO (международные стандарты качества продукции, экологического менеджмента, безопасности труда и т.п.).
Внедрение новых технологий. Большинство компаний уже внедряют цифровые решения в процессы своего бизнеса, чтобы повысить его эффективность, конкурентоспособность и устойчивость. Автоматизация, искусственный интеллект и кибербезопасность – это глобальные тенденции, которые будут только усиливаться. В ближайшие 12 месяцев более 70% компаний планируют вкладывать средства в автоматизацию своих процессов и систем, что, в свою очередь, очень изменит их организационные структуры (исследование PwC).
Следовательно, пересмотр и изменение организационной структуры должно происходить как минимум один раз в год. Обычно этот процесс является частью общего процесса планирования. При значительных изменениях в бизнесе или внешней среде пересмотр организационной структуры является обязательным и неотложным. Своевременный пересмотр структуры и ее гибкость поможет компании оставаться конкурентоспособной и эффективной.
Верим в Украину!
Comentarios