Как справиться с эмоциями.
События, происходящие в Украине, безусловно, затрагивают каждого из нас. Тревога, неуверенность в своем будущем, переживания за близких людей – это эмоции сопровождающие нас сейчас ежедневно.
Каждый борется с негативными эмоциями по своему: кто-то предпочитает знать как можно меньше и абстрагироваться от ситуации, а кто-то, наоборот, активно изучает информацию и пытается влиять на события. Правильного пути «борьбы» с негативными эмоциями нет. У каждого он свой, помогающий только ему.
Предлагаю рассмотреть еще один метод того, как справиться с эмоциями.
Справиться с эмоциями нам может помочь их анализ и градация. Недаром же говорят, что для того чтобы понять, нужно принять и осмыслить.
Согласно временных рамок, мы можем градировать наши эмоции относительно прошлого, настоящего и будущего.
Например, такую эмоцию, как печаль, можно отнести к прошлому. Ведь эту эмоцию мы испытываем, в основном, вспоминая прошлые события, не свершившиеся планы, сожалея о каких-то поступках. К настоящему относятся такие эмоции, как гнев и радость, к будущему – страх (мы боимся неизвестного или того, на что не можем повлиять в будущем).
Эмоции прошлого: печаль, грусть, стыд, благодарность, вина, возмущение, злость, обида, скорбь.
Эмоции настоящего: гнев, радость, восторг, восхищение, испуг, смущение, отвращение, растерянность, смех.
Эмоции будущего: страх, азарт, надежда, волнение, воодушевление, интерес, любопытство, тревога.
Влияют ли наши эмоции на нашу продуктивность? Безусловно!
Знакома ли Вам ситуация когда Вы, с завидной периодичностью, анализируете свою деятельность и составляете список дел, но не выполняете ничего из задуманного? Это продолжается снова и снова, и у Вас складывается впечатление, что Вы бежите по замкнутому кругу? Почему это происходит? Почему у нас так хорошо получается планировать дела, но не получается их выполнять?
Проблема в том, что мы не берем во внимание важный фактор — не учитываем и не планируем своих эмоций.
Системы продуктивности редко учитывают эмоциональный фактор. А ведь эмоции — это одна из основ всех наших поступков, и её нельзя игнорировать. Так устроен человек: когда сталкиваются мысли и чувства, последние почти всегда выигрывают.
Можем ли мы противостоять своим эмоциям? Нет.
Если грубо и прямолинейно подавлять свои эмоции мы можем попасть в ловушку и усилить их. Продуктивно управлять эмоциями значит учитывать их (предвидеть) при планировании наших действий. Мысли нужны нам, чтобы составить план действий, но чтобы выполнить его, нужны эмоции.
Как мы можем запланировать «продуктивные» эмоции.
Эмоции прошлого.
Есть ли смысл концентрировать себя на эмоциях «прошлого» и брать их во внимание при планировании своих действий в будущем? Поможет ли нам ощущение обиды или вины продуктивно действовать в будущем? Нет. А благодарности? Скорее всего, тоже нет. Поскольку отблагодарив (выполнив какое-то действие единоразово), мы закроем для себя эту эмоцию. Посчитав ее выполненной, мы не сможем быть продуктивными в течении длительного периода времени. Следовательно, в отношении эмоций прошлого на следует выбрать тактику – понять, прожить, сделать правильные выводы и забыть.
Эмоции настоящего
Могут ли быть продуктивными эмоции, которые мы испытываем сейчас? Психологи утверждают, что эмоции настоящего длятся всего несколько минут. Они очень быстро склонны переростать в эмоции прошлого или будущего. Например, гнев может трансформироваться в злость в отношении того, чем был вызван гнев, или в тревогу о нашем будущем из-за сложившейся ситуации. При планировании, эмоции настоящего не получится учитывать. Наша задача перевести эмоции настоящего в продуктивные эмоции будущего.
Эмоции будущего.
Вся наша работа по планированию эмоций должна быть сконцентрирована на наших эмоциях будущего. Наиболее продуктивные эмоции являются: интерес, любопытство и азарт. Именно они помогут нам достичь поставленных задач и беспрерывно самосовершенствоваться.
Планируя свой список задач, и работая над эмоциями настоящего берите во внимание такие аспекты:
Всегда находите в задаче неизведанное для Вас. То, что вызывает у вас любопытство и интерес.
Не ставьте перед собой «сверхзадач». Задача должна вызывать у Вас азарт и воодушевление, но ни в коем случае не страх.
Оставайтесь позитивными! Отслеживайте процесс выполнения своей задачи и радуйтесь преодолению промежуточных этапов выполнения цели. Поощряйте свои маленькие победы.
Обязательно! Обязательно награждайте себя за выполненную задачу! Личный интерес и ожидаемая награда — это самые мощные мотивационные факторы, влияющие на полную отдачу и вовлеченность в работу. На долю этих факторов приходится 75% личной мотивации человека к развитию. Награда может быть: долгожданная или спонтанная поездка, покупка (подарок себе). Все что угодно из того, что доставляет Вам радость.
Больше общайтесь с теми людьми, на которых Вы хотите быть в чем-то похожи. Перенимайте знания и качества, которые необходимы Вам. Заряжайтесь энергией и позитивным мышлением от Вашего окружения.
P.S.: Мы можем помоч Вам планировать так, чтобы это мотивировало сотрудников.
А также, поможем Вам поддерживать продуктивное настроение в компании
Comentarios